Heads of Subjects of the Russian Federation in Blogs and Social Networks: Communication Trends in the Early 2010s and 2020s | South-Russian Journal of Social Sciences
Heads of Subjects of the Russian Federation in Blogs and Social Networks: Communication Trends in the Early 2010s and 2020s
PDF (Russian)
https://doi.org/10.31429/26190567-21-2-26-41
https://doi.org/10.31429/26190567-21-2-26-41

How to Cite Array

Filatova O.G. (2020) Heads of Subjects of the Russian Federation in Blogs and Social Networks: Communication Trends in the Early 2010s and 2020s. South-Russian Journal of Social Sciences, 21 (2), pp. 26-41. DOI: 10.31429/26190567-21-2-26-41 (In Russian)
Submission Date 2020-05-29
Accepted Date 2020-06-20
Published Date 2020-11-11

Copyright (c) 2020 Ольга Георгиевна Филатова

Creative Commons License

This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Abstract

В статье представлены результаты исследований публичных коммуникаций глав всех субъектов Российской Федерации в социальных сетях, проведенных в 2011, 2013 и 2020 гг. Исследования проводились с использованием одинаковой методики и на основе той же выборочной совокупности (руководители всех регионов РФ), что позволило выявить тренды развития цифровых государственных коммуникаций на региональном уровне на протяжении почти 10 лет. Поскольку самой востребованной социальной сетью среди региональных лидеров в 2020 г. оказался «Инстаграм», проведен более подробный анализ содержания аккаунтов глав субъектов федерации в этой социальной сети, а также построены рейтинги информационной активности глав субъектов Российской Федерации в «Инстраграме» и выявлены индексы вовлеченности аудитории для каждого аккаунта. В процессе исследования были проанализированы задачи, которые выполняют аккаунты глав субъектов федерации. Сделан вывод о том, что основной задачей, на реализацию которой нацелен контент большинства аккаунтов региональных руководителей в социальных сетях в 2020 г., является информирование интернет-­аудитории о деятельности власти, формирование положительного общественного мнения и собственного имиджа. При обилии социальных сетей переход к прямому интерактивному общению и эффективному взаимодействию власти и общества в подавляющем числе случаев не произошёл, хотя региональная власть в целом активно использует возможности социальных медиа. Но несмотря на заметную тенденцию расширения использования региональной властью цифрового инструментария, функции его применения оказываются ограниченными как в начале 2010‑х, так и в начале 2020‑х гг.

Keywords

blog, social network, internet, power, public communication, region, governor

References

  1. Arendt, H. (2013). Otvetstvennost' i suzhdenie [Responsibility and Judgment]. Moscow: Izdatel'stvo Instituta Gaidara.
  2. Arendt, H. (2014). Mezhdu proshlym i budushchim. Vosem' uprazhneniy v politicheskoн mysli [Between the Past and the Future. Eight Exercises in Political Thought]. M.: Izdatel'stvo Instituta Gaidara.
  3. Castells, M. (2000) Informacionnaya epoha: ekonomika, obshchestvo i kul'tura [The Information Age: Economy, Society and Culture]. M.: GU VSHE.
  4. Castells, M. (2016). Vlast' kommunikatsii [The Power of Communication]. M.: GU VSHE, 2016.
  5. Chumikov, A. N., Bocharov, M. P., Tishkova, M. V. (2010). PR v Internete. Web 1.0, Web 2.0, Web 3.0 [Internet PR: Web 1.0, Web 2.0, Web 3.0] M.: Alpina Publishers.
  6. Filatova, O. G. (Ed.) (2014). Kommunikatsiya organov gosudarstvennoy vlasti RF v prostranstve Veb 2.0 [Communication of Public Authorities of the Russian Federation in the Space of Web 2.0]. Saarbrucken: Lambert Academic Publishing.
  7. Filatova, O. G. (2011). Publichnaya kommunikaciya organov gosudarstvennoy vlasti RF v prostranstve WEB 2.0.: struktura, kanaly i instrumenty v nachale 2010-kh [Public Communication of State Authorities of the Russian Federation in the WEB 2.0 Space: Structure, Channels and Tools in the Early 2010s (Report on Research Work)]. SPb.: SPbSU.
  8. Filatova, O. G. (2013). Analiz social'nykh media kak aktual'noe napravlenie issledovaniy kommunikatsii vlasti i obshchestva [Analysis of Social Media as a Topical Field of Research of Communication between Power and Society]. In Telematika'2013. Trudy XX Vserossiiskoy nauchno-metodicheskoy konferencii [Telematics'2013. Proceedings of the XX All-Russian Scientific and Methodological Conference] (pp. 329–330). SPb.: NIU ITMO).
  9. Giddens, A. (Ed.) (2005). The New Egalitarianism. Cambridge: Polity Press.
  10. Giddens, А. (1995). Politics, Sociology and Social Theory: Encounters with Classical and Contemporary Social Thought. Cambridge: Polity Press.
  11. Habermas, J. (1989). The Structural Transformation of the Public Sphere: An Inquiry into a Category of Bourgeois Society. Cambridge: Polity.
  12. Habermas, J. (2000). Moral'noe soznanie i kommunikativnoe deystvie [Moral Consciousness and Communicative Action]. M.: Nauka.
  13. Habermas, J. (2012). Ah, Evropa. Nebol'shie politicheskie sochineniya [Ah, Europe. Small Political Essays]. M.: Ves' mir.
  14. Horton, J. L. PR and Blogging — How to Think About It. Retrieved from http://www.online-pr.com/Holding/PRandBloggingarticle.pdf.
  15. Latour, B. (2014). Peresborka social'nogo: vvedenie v aktorno-setevuyu teoriyu [Rebuilding the Social: An Introduction to Actor-Network Theory]. M.: Izd. dom Vysshey shkoly ekonomiki.
  16. Latour, B. (2018). Politiki prirody. Kak privit' naukam demokratiyu [Nature Politicians. How to Instill Democracy in the Sciences]. M.: Ad Marginem Press.
  17. Luhman, N. (2001). Vlast' [Power]. M.: Praksis.
  18. Luhman, N. (2005). Real'nost' massmedia [The Reality of the Media]. M.: Praksis.
  19. McConnell, B, Huba J. (2008). Epidemiya kontenta. Marketing v social'nyh setyah i blogosfere [The Epidemic of Content. Social Media Marketing and the Blogosphere]. M.: Top.
  20. Nerinovskaya, M. (2017). Gosorgany v sotssetyakh. Zhizn' ili imitatsiya [State Organs in Social Media. Life or Imitation]. PRCLUB (November 08). Retrieved from http://prclub.spb.ru/2017/11/08/ufas-2/
  21. Scoble, R. (2007). Razgovor dorozhe deneg. Kak blogging menyaet obshchenie biznesa i potrebitelej [Naked Conversations: How Blogs are Changing the Way Businesses Talk with Customers]. M.: ID “Kommersant”; SPb.: ID “Piter”.
  22. Van Dijk, J. A. G. M. (2012). Digital Democracy: Vision and reality. In I. Snellen, W. Thaens, & W. van de Donk (Eds.) Public Administration in the Information Age: Revisited (pp. 49–61). Amsterdam: IOS-Press.
  23. Wright, D. (2008). Blog-marketing. Novyy revolyucionnyi put' uvelicheniya prodazh, usileniya potenciala brenda i dostizheniya vydayushchihsya rezul'tatov v biznese [Blog Marketing: The Revolutionary New Way to Increase Sales, Build Your Brand, and Get Exceptional Results]. M.: Eksmo.
  24. Сastells, M. (2001). The Internet Galaxy. Reflections on the Internet, Business and Society. Oxford University Press
  25. Сoleman, S. (2018). Mozhet li Internet ukrepit' demokratiyu? [Can the Internet Strengthen Democracy?]. SPb: Aleteyya.