Руководство для авторов

Принимаются научные статьи, рецензии и обзоры объемом до 42 тыс. знаков с пробелами (до 1,0 п.л.) в электронном виде формата Word for Windows. Статьи принимаются через систему электронной редакции на сайте журнала. Просим направляемые статьи дублировать на электронную почту journalsr@kubsu.ru.

Автор предоставляет Редколлегии (издателю) журнала право на использование статьи в научном журнале "Южно-российский журнал социальных наук", а также на включение полнотекстовых вариантов статьи в систему «Российский индекс научного цитирования» (РИНЦ) и иные международные базы данных. Право использования журнала в целом в соответствии с п. 7 ст. 1260 ГК РФ принадлежит Издателю журнала и действует бессрочно на территории Российской Федерации и за ее пределами. Авторские права регулируются на основе лицензии Creative Commons 4.0 BY. В качестве согласия автора на публикацию рассматривается загрузка статьи в систему электронной редакции на сайте журнала или отправка статьи на официальный адрес редакции с сопроводительным письмом.

Редакция размещает фамилию, имя, отчество, аффилиацию автора, электронный адрес автора, название, аннотацию, ключевые слова статьи в журнале и на сайте издания. Гонорар за публикации не выплачивается. Полученные статьи не возвращаются.

Авторская справка должна включать сведения об авторе(-ах): ФИО полностью, ученую степень, ученое звание, место работы (полное название организации и ее почтовый адрес), занимаемую должность, номера телефона, электронный и почтовый адрес автора, ORCID автора. Сведения предоставляются на русском и английском языках.

Резюме. Рукопись должна включать информативное резюме статьи объемом 200-250 слов, содержащее описание сути научного сообщения (цель, методология, основные выводы исследования, интерпретация его результатов, значение исследования для решения затрагиваемых научных проблем) на русском и английском языках, а также ключевые слова (не более десяти). Не допускается наличие в аннотации ссылок, прямых цитат из текста статьи. К рукописи должны прилагаться: название статьи на английском языке, транслитерированная фамилия автора, транслитерированный и переведенный на английский язык библиографический список, а также переведенные на английский язык названия статей и рисунков.

Оформление ссылок. Автору следует оформлять ссылки на источники, из которых он заимствует цитаты, статистические данные и другую информацию. В конце статьи формируется Библиографический список, в котором цитируемые (упомянутые) источники группируются в алфавитном порядке. Каждому источнику присваивается порядковый номер. В библиографическом описании источника обязательно указывается место издания и название издательства (кроме периодических изданий), год издания. Вначале указываются источники, изданные на русском языке, затем – на иностранных.

При оформлении рукописей следует руководствоваться Правилами оформления библиографических ссылок.

Редакция оставляет за собой право вернуть автору рукопись для приведения библиографических ссылок в соответствие с настоящим стандартом.

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ССЫЛОК

В тексте

Используйте метод цитирования «дата — автор» (фамилия автора, год публикации). Примеры:

  • В недавнем исследовании времени реакции (Уолкер, 2000) …
  • Уолкер (2000) сравнивал время реакции…
  • Некоторые исследования (Балда, 1980; Камиль, 1988; Пепперберг, Функ, 1990) показывают, что…
  • In a recent study of reaction times (Walker, 2000) …
  • Walker (2000) compared reaction times…
  • Several studies (Balda, 1980; Kamil, 1988; Pepperberg & Funk, 1990) show that…

Цитируя источники 3‑5 авторов, указывайте все фамилии авторов в 1‑й раз, в последующие цитирования того же источника — только фамилию 1‑го автора:

  • (Бабаева, Березанская, Васильев, 2008) … — первое цит., затем: (Бабаева и др., 2008) …
  • (Harder, Cutler & Rockart, 1992) … — первое цит., затем: (Harder et al., 1992) …

Источники личного происхождения (письма, записки, интервью, телефонные беседы, электронная переписка и записи коллективных обсуждению сообщения группы) цитируйте только в тексте:

  • (Р. А. Смит, электронная переписка, 10 мая 2009) …
  • (R. A. Smith, personal communication, May 10, 2009) …

Библиографический список

Ссылки должны включать: автора, редактора (если он есть), год издания, название и информацию о публикации; и при наличии, DOI (идентификатор цифрового объекта) при цитировании печатных и электронных источников.

Если источник без автора, переместите название на позицию автора; расположите в алфавитном порядке по первым буквам названия.

Для редактируемых книг, не имеющих единого автора поместите редактора на позицию автора, дописав (ред.) или в англ.: (Ed.). — для книг с одним редактором и (Eds.). — для книг с несколькими редакторами.

С заглавной буквы следует писать только 1‑е слово названия статьи, названия главы или подзаголовка, также имена собственные.

Курсивом следует выделить название журнала, информационного бюллетеня или название книги.

Если источник имеет нестандартный формат, укажите это в квадратных скобках после названия, для идентификации первоисточника [Брошюра, Файл с данными, Кинофильм, Аудиофайл, Лекции, CD, Видео интернет-трансляция].

Информация о публикации должна включать: город, издательство (для книг); номер тома и / или выпуска, номера страниц (для журналов, информационных бюллетеней).

Выделите курсивом номер тома научного журнала, популярного журнала или информационного бюллетеня; и если каждый выпуск начинается со страницы 1, то укажите номер выпуска (не курсивом) в круглых скобках () после номера тома.

Для статьи в журнале укажите диапазон номеров страниц; для статьи информационного бюллетеня, материалов конференции, книжной главы или газетной статьи перед диапазоном страниц поместите символ «с.» (страница) или «сс.» (страницы) или в англ.: «p.» (страница) или «pp.» (страницы).

Ссылки списка располагаются в алфавитном порядке по фамилии, и затем по инициалам первого автора.

Если автором выступает организация (агентство, ассоциация, учреждение), включите ссылку в список в алфавитном порядке (по первому слову названия организации).

При формировании англоязычного библиографического списка следует транслитерировать фамилии, инициалы авторов, название материала и название периодического издания. Рядом с транслитерированными названиями в квадратных скобках следует указать смысловой перевод названий на английский язык (не курсивом).

ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ

Статья в научном журнале, от одного до семи авторов, с DOI (печатная копия)

  • Бабаева, Ю. Д., Попова, Е. Н., Сабадош, П. А. (2008). Творческие способности и ценностная структура личности. Психология и школа, 1, 55‑59. doi:10.1037 / a0012345
  • Babaeva, J. D., Popova, E. N., & Sabadosh, P. A. (2008). Tvorcheskiye sposobnosti i tsennostnaya struktura lichnosti [Creative values and a person’s value system]. Psikhologiya i Shkola [Psychology and School], 1, 55‑59. doi:10.1037 / a0012345
  • Conner, S., Bloomfield, J., LeBoutillier, J. C., Thompson, R. F., Petit, T. L., & Weeks, A. C. (2009). Eyeblink conditioning leads to fewer synapses in the rabbit cerebellar cortex. Behavioral Neuroscience, 123, 856‑862. doi:10.1037 / a0016370

Статья в популярном журнале, без DOI, каждый выпуск начинается со стр. 1 (печатная копия)

  • Васюкова, Е. Е. (2012, Май). Развитие шахматного мастерства: Проблемы, принципы, методы. Спортивный психолог, 2 (4), 9‑15.
  • Vasyukova, E. E. (2012, May). Razvitie shahmatnogo masterstva: Problemy, principy, metody [The development of chess skills: Problems, principles, and methods]. Sportivnyj psiholog [Sport psychologist], 2 (4), 9‑15.
  • Gartner, J. (2009, September / October). Dark minds: When does incredulity become paranoia? Psychology Today, 42 (5), 37‑38.

Статья информационного бюллетеня, каждый выпуск начинается со стр. 1 (печатная копия)

  • Быков, Б. Н. (ред.). (2014, Июнь 2). Анонсы событий на предстоящую неделю. Информа­ционный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, 20 (871), сc. 1‑2.
  • Bykov, B. N. (Ed.). (2014, June 2). Anonsy sobytiy na predstoyashchuyu nedelyu [Announce­ments of events the forthcoming week]. Newsletter of Administration of St. Petersburg [Informatsionnyy byulleten’ Administratsii Sankt-Peterburga], 20 (871), сc. 1‑2.
  • Murphy, J. J. (2008, Winter). Seven habits of highly effective school psychologists. Newsletter of the Washington State Association of School Psychologists, 30 (2), pp. 1, 8‑11.

Статья ежедневной газеты (печатная копия)

  • Bakalar, N. (2009, August 11). Five — second touch can convey specific emotion, study finds. The New York Times (Late edition). p. 3.
  • Putin, V. (2012, February 20). Byt silnymi: Garantii natsionalnoj bezopasnosti Rossii [Being strong: Assurances of national security for Russia]. Rossiiskaya Gazeta [Russian newspaper] pp. 1‑2.
  • Путин, В. (2012, Февраль 20). Быть сильным: Гарантии национальной безопасности России. Российская газета. сс. 1‑2.

КНИГИ

От одного до семи авторов (печатная копия)

  • Murphy, J. J. & Duncan, B. L. (2007). Brief intervention for school problems: Outcome-informed strategies. (2nd ed.). New York: Guilford Press.
  • Babaeva, J. D., & Voiskounsky, A. E. (2003). Odarennyi rebenok za komputerom [The gifted child at a computer]. Moscow: Skanrus.
  • Бабаева, Ю. Д., & Войскунский, А. Е. (2003). Одаренный ребенок за компьютером. Москва: Сканрус.

Книга, имеющая редактора(ов) (печатная копия)

  • Люсин, Д. В., Ушаков, Д. В. (ред.). (2009). Социальный и эмоциональный интеллект: От процессов к измерениям. Москва: Институт психологии, Российская академия наук.
  • Haugtvedt, C. P., Herr, P. M., & Kardes, F. R. (Eds.). (2008). Handbook of consumer psychology. New York, NY: Lawrence Erlbaum Associates.
  • Lyusin, D. V., & Ushakov, D. V. (Eds.). (2009). Socialniy i emocionalniy intellect: Ot processov k izmereniyam [Social and emotional intelligence: From processes to measures]. Moscow: Institute of Psychology, Russian Academy of Sciences Publ.

Статья или глава в книге, имеющей редактора или справочнике с двумя и более редакторами (печатная копия)

  • Buchanan, T. (2007). Personality testing on the Internet: What we know, and what we do not. In A. N. Joinson, K. McKenna, T. Postmes, & U. D. Reips (Eds.), The Oxford handbook of Internet psychology (pp. 445‑458). New York: Oxford University Press.
  • Vinogradov, Ju. E. (1975). Emocional’naya aktivaciya v strukture myslitel’noy deyatel’nosti cheloveka [Emotional activation in the thinking activity of a human]. In O. K. Tikhomirov (Ed.) Psikhologicheskie issledovaniya tvorcheskoy dejatel’nosti [Psychological research of creative activity] (pp. 50‑87). Moscow: Nauka.
  • Виноградов, Ю. Е. (1975). Эмоциональная активация в структуре мыслительной деятельности человека. В О. К. Тихомиров (ред.) Психологические исследования творческой деятельности (с. 50‑87). Москва: Наука.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ИСТОЧНИКИ

Для главы статьи или книги, к которой получают доступ онлайн без назначенного DOI, используйте URL домашней страницы журнала или книгоиздателя.

Не указывайте название онлайн-базы данных, в которой доступен архивный документ, указывайте URL домашней страницы (или титульной страницы) онлайн-архива.

Не указывайте дату обращения к онлайн-источнику, если содержание не изменяется в течение долгого времени (wikis, блоги).

Статья в научном журнале, от одного до семи авторов, без DOI (доступ онлайн)

  • Расторгуев, С. В. (2013). Опыт бизнеса в политике: миф или реальность? Человек. Сообщество. Управление, (3): 100‑108. Режим доступа http://chsu.kubsu.ru/index.php/ru/archive-n/2013/2013‑3
  • Rastorguyev, S. V. (2013). Opyt biznesa v politike: mif ili real’nost’? [A business experience in politics: myth or reality?]. Chelovek. Soobshchestvo. Upravlenie [Human. Community. Management], (3): 100‑108. Retrieved from http://chsu.kubsu.ru/index.php/ru/archive-n/2013/2013‑3
  • Mazalin, D. & Klein, B. (2008). Social anxiety and the Internet: Positive and negative effects. EJournal of Applied Psychology, 4 (2): 43‑50. Retrieved from http://ojs.lib.swin.edu.au/index.php/ejap/article/view/8/157

Статья в популярном журнале, без DOI (доступ онлайн)

  • Чернышов, С. (2014, Июнь). Быстро или долго. Эксперт Сибирь, 25 (422). Режим доступа http://expert.ru/siberia/2014/25/byistro-ili-dolgo/
  • Chernyshov, S. (2014, June). Bystro ili dolgo [Quickly or long]. Ekspert Sibir’ [Expert Siberia], Retrieved from http://expert.ru/siberia/2014/25/byistro-ili-dolgo/
  • Winerman, L. (2009, September). Playtime in peril. Monitor on Psychology, 40 (8). Retrieved from http://www.apa.org/monitor/

Статья в газете (доступ онлайн)

  • Ravn, K. Habits can be broken, but not forgotten. (2009, April 6). Los Angeles Times, Retrieved from http://www.latimes.com
  • Корягин, В. Нет насилию. (2014, Июнь 16). Газета.ру, Режим доступа http://www.gazeta.ru/science/2014/06/16_a_6071105.shtml
  • Koryagin, V. Net nasiliyu [“No” to violence]. (2014, June, 16). Gazeta.ru [Newspaper], Retrieved from http://www.gazeta.ru/science/2014/06/16_a_6071105.shtml

Книга, имеющая редактора, с DOI, (доступ онлайн)

  • Здравомыслова, Е., Темкина, А. (ред.). (2007). Российский гендерный порядок: социологический подход. doi:10.1002 / 9781444345123
  • Zdravomyslova, E., & Tyomkina, A. (Eds.). (2007). Rossyiskyi gendernyi porya­dok. Sotsiologitcheskyi podkhod [Russian gender order. A sociological approach]. doi: 10.1002 / 9781444345123
  • Dunn, D. S., Halonen, J. S., & Smith, R. A. (Eds.). (2008). Teaching critical thinking in psychology: A handbook of best practices. doi:10.1002 / 9781444305173

Статья энциклопедии, имеющая главного редактора (многочисленную редакционную коллегию), без DOI (доступ онлайн)

  • Apter, M. J. (2009). Psychological benefits of play. In R. P. Carlisle et al. (Eds.), Encyclopedia of play in today’s society. Retrieved from http://sage-ereference.com/play/Article_n327.html

Сообщение в блоге

  • Grohol, J. M. (2009, March 30). Why do we swear? [Web log post]. Retrieved from http://psychcentral.com/blog/archives/2009/03/30/why-do-we-swear/

Правительственный отчет, коллектив авторов (доступ онлайн)

  • U. S. Department of Health and Human Services, National Institutes of Health, National Institute of Neurological Disorders and Stroke, Office of Communications and Public Liaison. (2009). Autism Fact Sheet (NIH Publication No. 09‑18 77). Retrieved from http://www.ninds.nih.gov/disorders/autism/detail_autism.htm

Документ (книга) из образовательной базы данных (доступ онлайн)

  • Springate, I., Atkinson, M., Straw, S., Lamont, E., & Grayson, H. (2008). Narrowing the gap in outcomes: Early years (0‑5 years). [Monograph]. Retrieved from http://eric.ed.gov

Диссертация (доступ онлайн из базы данных)

  • Helsel, S. D. (2008). The influence of technology on adolescent development: An eco-cultural analysis of cybersocial activity. (Doctoral dissertation). Available from ProQuest Dissertations and Theses database. (UMI No. 3322174)

 

Редакция журнала располагается по адресу: 350040, Россия, Краснодар, Кубанский государственный университет, ул. Ставропольская, 149, к. 406-н.

Распространение журнала. Журнал распространяется по подписке. С отдельными номерами нашего журнала можно ознакомиться и приобрести их в библиотеке факультета управления и психологии КубГУ — 4‑й этаж Нового корпуса, к. 414Н. Библиотека открыта в рабочие дни с понедельника по пятницу с 10 до 17 часов.