Аннотация
Данная статья посвящена проблеме применения диалога культур для создания и развития бренда территорий, инициирующих культурный обмен и создание новых культурных императивов. В работе исследуются различные подходы к осуществлению диалога культур и формированию территориальных кобрендов, применяющих отдельные атрибуты «материнской культуры» для создания интегрированных атрибутов нового территориального бренда. В статье рассматриваются различные примеры осуществления диалога культур и продвижения новых интегрированных культурных императивов для развития сильного бренда территории. В работе также показывается, что маркетинговые инструменты брендинга территорий могут быть применены и целенаправленно со злым умыслом для «очернения» территории-конкурента. В этом случае может быть спровоцирована негативная реакция на территорию и разделяемую ею доминирующую культуру, которая вызывает долгосрочные негативные эффекты, способствует созданию устойчивых негативных стереотипов и препятствует нормальному взаимопониманию людей.
Ключевые слова
Библиографические ссылки
- Anholt, S. (2007). Competitive Identity: The New Brand Management for Nations, Cities and Regions. London: Palgrave Macmillan.
- Anholt, S. (2009). Places: Identity, Image and Reputation. London: Palgrave Macmillan.
- Anttiroiko, A.-V. (2014). The Political Economy of City Branding. London: Routledge.
- Avraham, E., Ketter, E. (2012). Media Strategies for Marketing Places in Crisis. London: Routledge.
- Bowen, J., Whalen, E. (2017). Trends that are Changing travel and Tourism. Worldwide Hospitality and Tourism Themes, 9(6), 592–602.
- Braun, E., Kavaratzis, M., Zenker, S. (2013). My city — my brand: the role of residents in place branding. Journal of Place Management and Development, 6 (1), 18–28.
- Budko D. A., Volkova A. V., Kulakova T. A. (2022). Tsifrovoy vigilantizm: ekonomicheskiy rakurs. [Digital Vigilantism: an Economic Perspective]. Problemy sovremennoy ekonomiki [Problems of the Modern Economy], 1, 83–87.
- Dinnie, K. (2011). City Branding: Theory and Cases. London: Palgrave Macmillan.
- Florek, M., Kavaratzis, M. (2014). From Brand Equity to Place Brand Equity and from There to the Place Brand. Place Branding and Public Diplomacy, 10, 103–107.
- Foroudi, P., Gupta, S., Kitchen, Ph. J., Foroudi, M. M. (2016). A Framework of Place Branding, Place Image, and Placereputation: Antecedents and moderators. Qualitative Market Research: An International Journal, 19(2), 241–264.
- Govers, R. (2009). Place Branding: Glocal, Virtual and Physical Identities, Constructed, Imagined and Experienced. London: Palgrave Macmillan.
- Kavaratzis, M., Hatch, M. J. (2013). The Dynamics of Place Branding: an Identity-based Approach to Place branding Theory. Marketing Theory, 13(1), 69–86.
- Kotler, P., Gertner, D. (2002). Country as Brand, Product, and Beyond: a Place Marketing and Brand Management Perspective. Journal of Brand Management, 9(4–5), 249–261.
- Massey, G., Kliestikova, J., Kovacova, M., Dengov, V. V. (2018). The Perceived Accuracy of Fake News: Mechanisms Facilitating the Spread of Alternative Truths, the Crisis of Informational Objectivity, and the Decline of Trust in Journalistic Narratives. Geopolitics, History and International Relations, 10(2), 37–43.
- Medway, D., Warnaby, G. (2008). Alternative Perspectives on Marketing and the Place Brand. European Journal of Marketing, 42(5/6), 641–653.
- Närvänen, E., Goulding, Ch. (2016). Sociocultural Brand Revitalization: The Role of Consumer Collectives in Bringing Brands Back to Life. European Journal of Marketing, 50 (7/8), 1521–1546.
- Pellešová, P. (2015). Tourism and multiplication effects in the region. In Business Information Management Assoc., 515–520.
- Pike, St. (2008). Destination Marketing: An Integrated Marketing Communication Approach. Oxford: Butterworth-Heinemann.
- Potter, E.H. (2009). Branding Canada. Projecting Canada’s soft power through public diplomacy. Montreal: McGill-Queen`s Univ. Press.
- Richards, G. (2018). Cultural tourism: A Review of Recent Research and Trends. Journal of Hospitality and Tourism Management, 36, 12–21.
- Schroeder, J. E. (2014). Brands: Interdisciplinary Perspectives. London: Routledge.
- Vafin, A. M. (2021). Negativ v politike: 10 tekhnologiy “chernogo” PR v Rossii i zarubezhnykh stranakh. [Negativity in Politics: 10 Technologies of “Black” PR in Russia and Foreign Countries]. Voprosy politologii [Questions of Political Science], 1(65), 107–114.
- Volkova, A. V., Almakuchukov K. M., Starobinskaya N. M. (2020). Novyye tekhnologii gorodskogo razvitiya i upravleniye art-rynkom: opyt Sankt-Peterburga. [New Technologies of Urban Development and Management of the Art Market: The Experience of Saint-Petersburg]. Problemy sovremennoy ekonomiki [Problems of modern economics], 1, 173–176.
- Zhang, H., Wu, Y., Buhalis, D. (2018). A Model of Perceived Image, Memorable Tourism Experiences and Revisit Intention. Journal of Destination Marketing & Man, 8, 326–336.