Heads of Subjects of the Russian Federation in Blogs and Social Networks: Communication Trends in the Early 2010s and 2020s
PDF (Russian)
HTML (Russian)
PDF (Russian)
HTML (Russian)
JATS XML

Section

Regional and Local Policy

DOI

https://doi.org/10.31429/26190567-21-2-26-41

How to Cite

Filatova, O.G. (2020). Heads of Subjects of the Russian Federation in Blogs and Social Networks: Communication Trends in the Early 2010s and 2020s. South-Russian Journal of Social Sciences, 21(2), 26-41. DOI: 10.31429/26190567-21-2-26-41
Submission Date May 29, 2020
Accepted Date June 20, 2020
Published Date November 11, 2020
Creative Commons License

This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Copyright (c) 2020 Ольга Георгиевна Филатова

Abstract

В статье представлены результаты исследований публичных коммуникаций глав всех субъектов Российской Федерации в социальных сетях, проведенных в 2011, 2013 и 2020 гг. Исследования проводились с использованием одинаковой методики и на основе той же выборочной совокупности (руководители всех регионов РФ), что позволило выявить тренды развития цифровых государственных коммуникаций на региональном уровне на протяжении почти 10 лет. Поскольку самой востребованной социальной сетью среди региональных лидеров в 2020 г. оказался «Инстаграм», проведен более подробный анализ содержания аккаунтов глав субъектов федерации в этой социальной сети, а также построены рейтинги информационной активности глав субъектов Российской Федерации в «Инстраграме» и выявлены индексы вовлеченности аудитории для каждого аккаунта. В процессе исследования были проанализированы задачи, которые выполняют аккаунты глав субъектов федерации. Сделан вывод о том, что основной задачей, на реализацию которой нацелен контент большинства аккаунтов региональных руководителей в социальных сетях в 2020 г., является информирование интернет-­аудитории о деятельности власти, формирование положительного общественного мнения и собственного имиджа. При обилии социальных сетей переход к прямому интерактивному общению и эффективному взаимодействию власти и общества в подавляющем числе случаев не произошёл, хотя региональная власть в целом активно использует возможности социальных медиа. Но несмотря на заметную тенденцию расширения использования региональной властью цифрового инструментария, функции его применения оказываются ограниченными как в начале 2010‑х, так и в начале 2020‑х гг.

Keywords

blog social network internet power public communication region governor

References

Арендт, Х. (2013). Ответственность и суждение. М.: Издательство Института Гайдара.

Арендт, Х. (2014). Между прошлым и будущим. Восемь упражнений в политической мысли. М.: Изд-во Института Гайдара.

Кастельс, М. (2000). Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М.: ГУ ВШЭ.

Кастельс, М. (2016). Власть коммуникации. М.: ГУ ВШЭ, 2016.

Коулман, С. (2018). Может ли Интернет укрепить демократию? СПб: Алетейя.

Латур, Б. (2014). Пересборка социального: введение в акторно-сетевую теорию. М.: Изд. дом Высшей школы экономики.

Латур, Б. (2018). Политики природы. Как привить наукам демократию. М.: Ад Маргинем Пресс.

Луман, Н. (2001). Власть. М.: Праксис.

Луман, Н. (2005). Реальность массмедиа. М.: Праксис.

МакКоннелл, Б, Хуба Дж. (2008). Эпидемия контента. Маркетинг в социальных сетях и блогосфере. М.: Вершина.

Нериновская, М. (2017). Госорганы в соцсетях. Жизнь или имитация. PRCLUB. Режим доступа http://prclub.spb.ru/2017/11/08/ufas‑2/

Райт, Д. (2008). Блог-маркетинг. Новый революционный путь увеличения продаж, усиления потенциала бренда и достижения выдающихся результатов в бизнесе. М.: Эксмо.

Скобл, Р. (2007). Разговор дороже денег. Как блоггинг меняет общение бизнеса и потребителей. М.: ИД «Коммерсант»; СПб.: ИД «Питер».

Филатова, О.Г. (2011). Публичная коммуникация органов государственной власти РФ в пространстве WEB 2.0.: структура, каналы и инструменты в начале 2010‑х. Отчет о научно-исследовательской работе. СПб.: СПбГУ.

Филатова, О.Г. (2013). Анализ социальных медиа как актуальное направление исследований коммуникаций власти и общества. В Телематика'2013. Труды XX Всероссийской научно-методической конференции (329–330). СПб.: НИУ ИТМО.

Филатова, О.Г. (ред.) (2014). Коммуникация органов государственной власти РФ в пространстве Веб 2.0. Saarbrucken: Lambert Academic Publishing.

Хабермас Ю. (2012). Ах, Европа. Небольшие политические сочинения. М.: Весь мир.

Хабермас, Ю. (2000). Моральное сознание и коммуникативное действие. М.: Наука.

Чумиков, А.Н., Бочаров, М.П., Тишкова, М.В. (2010). PR в Интернете: Web 1.0, Web 2.0, Web 3.0. М.: Альпина Паблишерз.

Сastels, M. (2001). The Internet Galaxy. Reflections on the Internet, Business and Society. Oxford University Press

Habermas, J. (1989). The Structural Transformation of the Public Sphere: An Inquiry into a Category of Bourgeois Society. Cambridge: Polity.

Horton, J.L. PR and blogging — How to Think About It. Retrieved from http://www.online-pr.com/Holding/PRandBloggingarticle.pdf.

Giddens, А. (1995). Politics, Sociology and Social Theory: Encounters with Classical and Contemporary Social Thought. Cambridge: Polity Press.

Giddens, A. (Ed.) (2005). The New Egalitarianism. Cambridge: Polity Press.

Van Dijk, J.A.G.M. (2012). Digital Democracy: Vision and reality. In I. Snellen, W. Thaens, & W. van de Donk (Eds.) Public Administration in the Information Age: Revisited (pp. 49–61). Amsterdam: IOS-Press.

Downloads

Empty statistics