Создание образа регионального политика-женщины в PR: востребованные качества и характеристики
PDF

Рубрика

Социальная психология

Как цитировать

Кривцова, Е.В., Рябуха, Т.С., Шапкина, Е.В., Шиллер, В.В. (2018). Создание образа регионального политика-женщины в PR: востребованные качества и характеристики. Южно-российский журнал социальных наук, 19(2), 117-131. https://journalsr.kubsu.ru/article/view/8
Дата поступления 27 января 2018
Дата принятия 5 марта 2018
Дата публикации 7 июня 2018
Лицензия Creative Commons

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.

Copyright (c) 2018 Евгения Владимировна Кривцова, Татьяна Сергеевна Рябуха, Елена Владимировна Шапкина, Вадим Викторович Шиллер

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению специфики создания образа регионального политика-женщины. Политическая самоидентификация электората ориентирована не столько на партийные программы, политические взгляды и установки, сколько на образы женщин-политиков, складывающиеся в массовом сознании. Целью эмпирического исследования было изучение составляющих образ женщины-политика качеств и характеристик, востребованных в регионе, а также роль PR-технологий в его создании. Основными методами сбора и анализа эмпирических данных исследования являлись: анкетный и экспертный опрос, контент-анализ, методика «Незаконченные предложения». В результате исследования было выявлено, что к составляющим образ женщины-политика лидерским качествам, востребованным в регионе, относят в первую очередь решительность и предприимчивость. Из профессионально-деловых качеств женщины-политика наиболее важным представляется добросовестность в выполнении обязанностей. Также есть запрос на морально-этические качества — честность, неподкупность и справедливость. Как показали результаты исследования, при создании образа женщины-политика стоит принять на вооружение такие PR-технологии, как паблисити, формирование узнаваемости у аудитории через присутствие на ТВ, в прессе, в интернет-изданиях, избегая при этом формы саморекламы, а также участие в пресс-конференциях и встречах с электоратом. Специфика создания образа женщин-политиков заключается в том, что он должен включать маскулинные качества, но при этом придерживаться своей гендерной роли и учитывать особенности гендерных стереотипов.

Ключевые слова

женщина-политик имидж образ лидерство PR PR-технологии регион Кемеровская область

Библиографические ссылки

Amelin, V. N. & Ustimenko, S. V. (2011). Tekhnologiya izbiratel’noy kampanii [The technology of an electoral company]. Moscow: Izdatel’skiy dom Grebennikova.

Ames, C. (2016). Entertainment Public Relations. Peter Lang GmbH, Internationaler Verlag der Wissenschaften. DOI: https://doi.org/10.3726/978–1–4539–1775–6.

Anthony, S. (2017). Public relations and the making of modern Britain: Stephen Tallents and the birth of a progressive media profession: Monograph. Manchester University Press. DOI: https://doi.org/10.2307/j.ctv6p52v.

Arcos, R. (2016). Public relations strategic intelligence: Intelligence analysis, communication and influence. Public Relations Review, 42 (2), 264–270. DOI: https://doi.org/10.1016/j.pubrev. 2015.08.003.

Aydin, B. O. & Sahin, E. (2016). Research Methods and Techniques in Public Relations and Advertising. Peter Lang GmbH, Internationaler Verlag der Wissenschaften. DOI: https://doi.org/10.3726/b10899.

Bochkova, E. A. (2010). Mekhanizmy PR-texnologiy v imidzhe sovremennogo politika [Mechanisms of PR technologies in the image of a modern politician]. Akademiya Trinitarizma.

Bukharova, O. V. (2007). Imidzh lidera: tekhnologiya sozdaniya i prodvizheniya [The image of a leader: the technology of creation and promotion]. St. Petersburg: Rech’.

Caldiero, C. (2016). Neo-PR. Public Relations in a Postmodern World. Peter Lang Inc., International Academic Publishers. DOI: https://doi.org/10.5040/9781501319457.

Dergach, A. A. (2006). Politicheskaya imidzhelogiya [Political imageology]. Moscow.

Dimitrov, R. (2015). Silence and invisibility in public relations. Public Relations Review, 41 (5), 636–651. DOI: https://doi.org/10.1016/j.pubrev.2014.02.019.

Dmitriev, A.V., Latynov, V.V. & Yakovlev, I.G. (2002). Politika, politologiya, Internet [Politics, political science, Internet]. Moscow: Modern Humanities University.

Dobrioglo, M. A. (2005). Spetsifika razvitiya zhenskogo dvizheniya kak sub’ekta politicheskogo protsessa [The specifics of the development of the women’s movement as a subject of the political process]. Vestnik Pyatigorskogo gosudarstvennogo lingvisticheskogo universiteta, 1, 70–74.

Dudin, D. M. (2009). Obraz politicheskogo lidera i vozmozhnosti yego izmeneniya [The image of a political leader and the possibilities of its alteration]. Pskov: Prospekt.

Golan, Guy J., Yang, Sung-Un & Kinsey, D. F. (2015). International Public Relations and Public Diplomacy. Peter Lang Inc., International Academic Publishers. DOI: https://doi.org/10.3726/978–1–4539–1432–8.

Grinberg, T. E. (2010). Politicheskaya reklama: portret lidera [Political advertising: A portrait of the political leader]. Moscow: Aspekt Press.

Kovler, A. I. (2005). Izbiratel’nye tekhnologii: rossiyskiy i zarubezhnyy opyt [Electoral technologies: Russian and foreign experience]. Moscow: IGiP RAN.

Maier, C. T (2015). Public relations as humane conversation: Richard Rorty, stakeholder theory, and public relations practice. Public Relations Inquiry, 4 (1), 25–39. DOI: https://doi.org/10.1177/ 2046147x14554140.

Martinelli, D. & Erzikova E. (2017). Public relations leadership development cycle: A cross-cultural perspective. Public Relations Review, 3 (5), 1062–1072. DOI: https://doi.org/10.1016/ j.pubrev.2017.09.002

Mengü, S. & Mengü, M. (2016). Making Sense of Public Relations as Culture Policy. Journalism and Mass Communication, 6 (10). DOI: https://doi.org/10.17265/2160–6579/2016.10.008.

Mogensen, K. (2017). From public relations to corporate public diplomacy. Public Relations Review, 43 (3), 605–614. DOI: https://doi.org/10.1016/j.pubrev.2017.03.011.

Molchanov, K. A. (2013). Sotsial’nyye tekhnologii formirovaniya optimal’nogo imidzha politicheskogo lidera [Social technologies of formation of the optimal image of a political leader]. Vserossiyskiy zhurnal nauchnykh publikatsiy, 3, 52–53.

Morozova, E. G. (2010). Politicheskiy rynok i marketing: kontseptsii, modeli, tekhnologii [Political market and marketing: concepts, models, technologies]. St. Petersburg: Prospekt.

Ofitsial’nyi sayt Tsentral’noy izbiratel’noy komissii Rossiyskoy Federatsii [The official website of the Central Election Commission of the Russian Federation]. Retrieved from http://www.cikrf.ru.

Patterson, T. (2009). Imidzh politika: teoreticheskiye problemy, metody analiza [The image of a politician: theoretical problems and methods of analysis]. Moscow: INFRA.

Potemkina, O. F. (2010). Imidzh politicheskogo lidera [The image of a political leader]. Moscow: Prospekt.

Shakhtarina, M. V. (2000). Problemy uchastiya molodykh rossiyskikh zhenshchin v politike [The problems of participation of young Russian women in politics]. Sotsiologicheskii sbornik, 7, 108–115.

Sheynov, V. P. (2008). Psikhologiya liderstva, vliyaniya, vlasti [Psychology of leadership, influence, and power]. Minsk: Harvest.

Singh, A. & Duhan P. (2016). Managing Public Relations and Brand Image through Social Media. IGI Global. DOI: https://doi.org/10.4018/978–1–5225–0332–3.

Slepenkov, I. M. (2005). Izbiratel’naya kampaniya: strategiya, taktika, psikhologicheskiye aspekty [Election campaign: strategy, tactics, psychological aspects]. Moscow: Tsentr izbiratel’nykh tekhnologiy.

Tsuladze, A. M. (2002). Formirovaniye imidzha politika v Rossii [Formation of the image of a politician in Russia]. Moscow: Knizhnyy dom “Universitet”.

Turk, Judy Van Slyke & Valin J. (2017). Public Relations Case Studies from Around the World (2nd Edition). Peter Lang Inc., International Academic Publishers. DOI: https://doi.org/10.3726/ b11746.

Статистика скачивания

Нет статистики