Аннотация
Статья посвящена рассмотрению специфики создания образа регионального политика-женщины. Политическая самоидентификация электората ориентирована не столько на партийные программы, политические взгляды и установки, сколько на образы женщин-политиков, складывающиеся в массовом сознании. Целью эмпирического исследования было изучение составляющих образ женщины-политика качеств и характеристик, востребованных в регионе, а также роль PR-технологий в его создании. Основными методами сбора и анализа эмпирических данных исследования являлись: анкетный и экспертный опрос, контент-анализ, методика «Незаконченные предложения». В результате исследования было выявлено, что к составляющим образ женщины-политика лидерским качествам, востребованным в регионе, относят в первую очередь решительность и предприимчивость. Из профессионально-деловых качеств женщины-политика наиболее важным представляется добросовестность в выполнении обязанностей. Также есть запрос на морально-этические качества — честность, неподкупность и справедливость. Как показали результаты исследования, при создании образа женщины-политика стоит принять на вооружение такие PR-технологии, как паблисити, формирование узнаваемости у аудитории через присутствие на ТВ, в прессе, в интернет-изданиях, избегая при этом формы саморекламы, а также участие в пресс-конференциях и встречах с электоратом. Специфика создания образа женщин-политиков заключается в том, что он должен включать маскулинные качества, но при этом придерживаться своей гендерной роли и учитывать особенности гендерных стереотипов.
Ключевые слова
Библиографические ссылки
- Amelin, V. N. & Ustimenko, S. V. (2011). Tekhnologiya izbiratel’noy kampanii [The technology of an electoral company]. Moscow: Izdatel’skiy dom Grebennikova.
- Ames, C. (2016). Entertainment Public Relations. Peter Lang GmbH, Internationaler Verlag der Wissenschaften. DOI: https://doi.org/10.3726/978–1–4539–1775–6.
- Anthony, S. (2017). Public relations and the making of modern Britain: Stephen Tallents and the birth of a progressive media profession: Monograph. Manchester University Press. DOI: https://doi.org/10.2307/j.ctv6p52v.
- Arcos, R. (2016). Public relations strategic intelligence: Intelligence analysis, communication and influence. Public Relations Review, 42 (2), 264–270. DOI: https://doi.org/10.1016/j.pubrev. 2015.08.003.
- Aydin, B. O. & Sahin, E. (2016). Research Methods and Techniques in Public Relations and Advertising. Peter Lang GmbH, Internationaler Verlag der Wissenschaften. DOI: https://doi.org/10.3726/b10899.
- Bochkova, E. A. (2010). Mekhanizmy PR-texnologiy v imidzhe sovremennogo politika [Mechanisms of PR technologies in the image of a modern politician]. Akademiya Trinitarizma.
- Bukharova, O. V. (2007). Imidzh lidera: tekhnologiya sozdaniya i prodvizheniya [The image of a leader: the technology of creation and promotion]. St. Petersburg: Rech’.
- Caldiero, C. (2016). Neo-PR. Public Relations in a Postmodern World. Peter Lang Inc., International Academic Publishers. DOI: https://doi.org/10.5040/9781501319457.
- Dergach, A. A. (2006). Politicheskaya imidzhelogiya [Political imageology]. Moscow.
- Dimitrov, R. (2015). Silence and invisibility in public relations. Public Relations Review, 41 (5), 636–651. DOI: https://doi.org/10.1016/j.pubrev.2014.02.019.
- Dmitriev, A.V., Latynov, V.V. & Yakovlev, I.G. (2002). Politika, politologiya, Internet [Politics, political science, Internet]. Moscow: Modern Humanities University.
- Dobrioglo, M. A. (2005). Spetsifika razvitiya zhenskogo dvizheniya kak sub’ekta politicheskogo protsessa [The specifics of the development of the women’s movement as a subject of the political process]. Vestnik Pyatigorskogo gosudarstvennogo lingvisticheskogo universiteta, 1, 70–74.
- Dudin, D. M. (2009). Obraz politicheskogo lidera i vozmozhnosti yego izmeneniya [The image of a political leader and the possibilities of its alteration]. Pskov: Prospekt.
- Golan, Guy J., Yang, Sung-Un & Kinsey, D. F. (2015). International Public Relations and Public Diplomacy. Peter Lang Inc., International Academic Publishers. DOI: https://doi.org/10.3726/978–1–4539–1432–8.
- Grinberg, T. E. (2010). Politicheskaya reklama: portret lidera [Political advertising: A portrait of the political leader]. Moscow: Aspekt Press.
- Kovler, A. I. (2005). Izbiratel’nye tekhnologii: rossiyskiy i zarubezhnyy opyt [Electoral technologies: Russian and foreign experience]. Moscow: IGiP RAN.
- Maier, C. T (2015). Public relations as humane conversation: Richard Rorty, stakeholder theory, and public relations practice. Public Relations Inquiry, 4 (1), 25–39. DOI: https://doi.org/10.1177/ 2046147x14554140.
- Martinelli, D. & Erzikova E. (2017). Public relations leadership development cycle: A cross-cultural perspective. Public Relations Review, 3 (5), 1062–1072. DOI: https://doi.org/10.1016/ j.pubrev.2017.09.002
- Mengü, S. & Mengü, M. (2016). Making Sense of Public Relations as Culture Policy. Journalism and Mass Communication, 6 (10). DOI: https://doi.org/10.17265/2160–6579/2016.10.008.
- Mogensen, K. (2017). From public relations to corporate public diplomacy. Public Relations Review, 43 (3), 605–614. DOI: https://doi.org/10.1016/j.pubrev.2017.03.011.
- Molchanov, K. A. (2013). Sotsial’nyye tekhnologii formirovaniya optimal’nogo imidzha politicheskogo lidera [Social technologies of formation of the optimal image of a political leader]. Vserossiyskiy zhurnal nauchnykh publikatsiy, 3, 52–53.
- Morozova, E. G. (2010). Politicheskiy rynok i marketing: kontseptsii, modeli, tekhnologii [Political market and marketing: concepts, models, technologies]. St. Petersburg: Prospekt.
- Ofitsial’nyi sayt Tsentral’noy izbiratel’noy komissii Rossiyskoy Federatsii [The official website of the Central Election Commission of the Russian Federation]. Retrieved from http://www.cikrf.ru.
- Patterson, T. (2009). Imidzh politika: teoreticheskiye problemy, metody analiza [The image of a politician: theoretical problems and methods of analysis]. Moscow: INFRA.
- Potemkina, O. F. (2010). Imidzh politicheskogo lidera [The image of a political leader]. Moscow: Prospekt.
- Shakhtarina, M. V. (2000). Problemy uchastiya molodykh rossiyskikh zhenshchin v politike [The problems of participation of young Russian women in politics]. Sotsiologicheskii sbornik, 7, 108–115.
- Sheynov, V. P. (2008). Psikhologiya liderstva, vliyaniya, vlasti [Psychology of leadership, influence, and power]. Minsk: Harvest.
- Singh, A. & Duhan P. (2016). Managing Public Relations and Brand Image through Social Media. IGI Global. DOI: https://doi.org/10.4018/978–1–5225–0332–3.
- Slepenkov, I. M. (2005). Izbiratel’naya kampaniya: strategiya, taktika, psikhologicheskiye aspekty [Election campaign: strategy, tactics, psychological aspects]. Moscow: Tsentr izbiratel’nykh tekhnologiy.
- Tsuladze, A. M. (2002). Formirovaniye imidzha politika v Rossii [Formation of the image of a politician in Russia]. Moscow: Knizhnyy dom “Universitet”.
- Turk, Judy Van Slyke & Valin J. (2017). Public Relations Case Studies from Around the World (2nd Edition). Peter Lang Inc., International Academic Publishers. DOI: https://doi.org/10.3726/ b11746.