Создание образа регионального политика-женщины в PR: востребованные качества и характеристики
PDF
HTML
PDF
HTML
JATS XML

Рубрика

Социальная психология

DOI

https://doi.org/10.31429/

Как цитировать

Кривцова, Е.В., Рябуха, Т.С., Шапкина, Е.В., Шиллер, В.В. (2018). Создание образа регионального политика-женщины в PR: востребованные качества и характеристики. Южно-российский журнал социальных наук, 19(2), 117-131. DOI: 10.31429/
Дата поступления 27 января 2018
Дата принятия 5 марта 2018
Дата публикации 7 июня 2018
Лицензия Creative Commons

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.

Copyright (c) 2018 Евгения Владимировна Кривцова, Татьяна Сергеевна Рябуха, Елена Владимировна Шапкина, Вадим Викторович Шиллер

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению специфики создания образа регионального политика-женщины. Политическая самоидентификация электората ориентирована не столько на партийные программы, политические взгляды и установки, сколько на образы женщин-политиков, складывающиеся в массовом сознании. Целью эмпирического исследования было изучение составляющих образ женщины-политика качеств и характеристик, востребованных в регионе, а также роль PR-технологий в его создании. Основными методами сбора и анализа эмпирических данных исследования являлись: анкетный и экспертный опрос, контент-анализ, методика «Незаконченные предложения». В результате исследования было выявлено, что к составляющим образ женщины-политика лидерским качествам, востребованным в регионе, относят в первую очередь решительность и предприимчивость. Из профессионально-деловых качеств женщины-политика наиболее важным представляется добросовестность в выполнении обязанностей. Также есть запрос на морально-этические качества — честность, неподкупность и справедливость. Как показали результаты исследования, при создании образа женщины-политика стоит принять на вооружение такие PR-технологии, как паблисити, формирование узнаваемости у аудитории через присутствие на ТВ, в прессе, в интернет-изданиях, избегая при этом формы саморекламы, а также участие в пресс-конференциях и встречах с электоратом. Специфика создания образа женщин-политиков заключается в том, что он должен включать маскулинные качества, но при этом придерживаться своей гендерной роли и учитывать особенности гендерных стереотипов.

Ключевые слова

женщина-политик имидж образ лидерство PR PR-технологии регион Кемеровская область

Библиографические ссылки

Амелин, В.Н., Устименко, С.В. (2011). Технология избирательной кампании. Москва: Издательский дом Гребенникова.

Бочкова, Е.А. (2010). Механизмы PR-технологий в имидже современного политика. Академия Тринитаризма.

Бухарова, О.В. (2007). Имидж лидера: технология создания и продвижения. СПб.: Речь.

Гринберг, Т.Э. (2010). Политическая реклама: портрет лидера. Москва: Аспект Пресс.

Дергач, А.А. (2006). Политическая имиджелогия. Москва.

Дмитриев А.В., Латынов В.В., Яковлев И.Г. (2002). Политика, политология, Интернет. М.: Современный гуманитарный университет.

Добриогло, М.А. (2005). Специфика развития женского движения как субъекта политического процесса. Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета, 1, 70–74.

Дудин, Д.М. (2009). Образ политического лидера и возможности его изменения. Псков: Проспект.

Ковлер, А.И. (2005). Избирательные технологии: российский и зарубежный опыт. Москва: ИГиП РАН.

Молчанов, К.А. (2013). Социальные технологии формирования оптимального имиджа политического лидера. Всероссийский журнал научных публикаций, 3, 52–53.

Морозова, Е.Г. (2010). Политический рынок и маркетинг: концепции, модели, технологии. Санкт-Петербург: Проспект.

Официальный сайт Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Режим доступа http://www.cikrf.ru/

Паттерсон, Т. (2009). Имидж политика: теоретические проблемы, методы анализа. Москва: ИНФРА.

Потёмкина, О.Ф. (2010). Имидж политического лидера. Москва: Проспект.

Слепенков, И.М. (2005). Избирательная кампания: стратегия, тактика, психологические аспекты. Москва: Центр избирательных технологий.

Цуладзе, А.М. (2002). Формирование имиджа политика в России. Москва: Книжный дом «Университет».

Шахтарина, М.В. (2000). Проблемы участия молодых российских женщин в политике. Социологический сборник, 7, 108–115.

Шейнов, В.П. (2008). Психология лидерства, влияния, власти. Минск: Харвест.

Ames, C. (2016). Entertainment Public Relations. Peter Lang GmbH, Internationaler Verlag der Wissenschaften. DOI: 10.3726/978–1–4539–1775–6

Anthony, S. (2017). Public relations and the making of modern Britain: Stephen Tallents and the birth of a progressive media profession: Monograph. Manchester University Press. DOI: 10.2307/j.ctv6p52v

Arcos, R. (2016). Public relations strategic intelligence: Intelligence analysis, communication and influence. Public Relations Review, 42 (2), 264–270. DOI: 10.1016/j.pubrev.2015.08.003

Aydin, B.O. & Sahin, E. (2016). Research Methods and Techniques in Public Relations and Advertising. Peter Lang GmbH, Internationaler Verlag der Wissenschaften. DOI: 10.3726/b10899

Caldiero, C. (2016). Neo-PR. Public Relations in a Postmodern World. Peter Lang Inc., International Academic Publishers. DOI: 10.5040/9781501319457

Dimitrov, R. (2015). Silence and invisibility in public relations. Public Relations Review, 41 (5), 636–651. DOI: 10.1016/j.pubrev.2014.02.019

Golan, Guy J., Yang, Sung-Un & Kinsey, D.F. (2015). International Public Relations and Public Diplomacy. Peter Lang Inc., International Academic Publishers. DOI: 10.3726/978–1–4539–1432–8

Maier, C.T. (2015). Public relations as humane conversation: Richard Rorty, stakeholder theory, and public relations practice. Public Relations Inquiry, 4 (1), 25–39. DOI: 10.1177/2046147x14554140

Martinelli, D. & Erzikova E. (2017). Public relations leadership development cycle: A cross-cultural perspective. Public Relations Review, 3 (5), 1062–1072. DOI: 10.1016/j.pubrev.2017.09.002

Mengü, S. & Mengü, M. (2016). Making Sense of Public Relations as Culture Policy. Journalism and Mass Communication, 6 (10). DOI: 10.17265/2160–6579/2016.10.008

Mogensen, K. (2017). From public relations to corporate public diplomacy. Public Relations Review, 43 (3), 605–614. DOI: 10.1016/j.pubrev.2017.03.011

Singh, A. & Duhan P. (2016). Managing Public Relations and Brand Image through Social Media. IGI Global. DOI: 10.4018/978–1–5225–0332–3

Turk, Judy Van Slyke & Valin J. (2017). Public Relations Case Studies from Around the World (2nd Ed.). Peter Lang Inc., International Academic Publishers. DOI: 10.3726/b11746

Статистика скачивания

Нет статистики