Аннотация
В статье рассматривается возможность поддержания политической стабильности и безопасности государства путем санкционирования деятельности некоторых неформальных институтов гражданского общества на примере Кот-д’Ивуара. Процесс интеграции неформальных институтов в политическую систему государств с традиционным обществом давно известен. В таких странах семейные кланы или этнические сообщества проникают в государственные структуры и власть. Западная Африка не является исключением. В некоторых странах этого региона произошло объединение неформальных институтов с государственными ведомствами. Катализатором такой практики стали события девятилетней гражданской войны в Кот-д’Ивуаре. Братство традиционных охотников дозо стало частью регулярной армии и правоохранительных сил. Такая интеграция обусловлена поддержкой местного населения и правительства. Многие из охотников происходят из простого народа, но некоторые имеют связи с политическими деятелями, что усиливает их поддержку со стороны национального правительства. По мнению автора, данный опыт можно рассматривать как положительный, поскольку дозо действительно способствовали стабилизации Кот-д’Ивуара после гражданской войны. Кризисная ситуация в Сахеле имеет все перспективы для урегулирования. Темпы роста экстремизма в регионе способны относительно замедлиться, если получится создать инклюзивное управление и интегрировать неформальные механизмы раннего предупреждения чрезвычайных ситуаций, которые связаны с региональной безопасностью. Семинары или стратегические совещания по мерам противодействия терроризму с участием высокопоставленных правительственных чиновников, выполняющих консультативные функции или осуществляющих надзор за инициативами по реформированию сектора безопасности, могли бы помочь переосмыслить проблему.
Ключевые слова
Библиографические ссылки
Глазкова, Е.С. (2019). Киргизия: институциональные изменения как выход из «ловушек развития». Южно-российский журнал социальных наук, 20(4), 49–62.
Даль, Р. (2000). О демократии. Москва: Аспект Пресс.
Какх, Ю. (1969). Нужна ли новая историческая наука? Вопросы истории, 3, 41–54.
Малиновский, Б. (2004). Аргонавты западной части Тихого океана. Москва: Российская политическая энциклопедия.
Мосейко, А.Н. (2022). Диалог в Африке. Его особенности и роль в процессе противодействия дестабилизации. В Сборник материалов конференции «Перспективы процессов дестабилизации в странах Африки» (с. 87–89). Москва: Издательство «Учитель».
Норт, Д. (1997). Институты, институциональные изменения и функционирование экономики. Москва: Фонд экономической книги «Начала».
Подкорытов, Г.А. (1988). О природе научного метода. Ленинград: ЛГУ.
Тафессе, К.З. (2022). Оправданы ли слова, к которым привык весь мир «диктаторы-людоеды», «этнические чистки», «кровавые бриллианты», «военные перевороты», применяемые в отношении африканских стран, к современной ситуации. В Сборник материалов конференции «Перспективы процессов дестабилизации в странах Африки» (с. 64–65). Москва: Издательство «Учитель».
Helmke G., Levitsky S. (2004). Informal Institutions and Comparative Politics. American Political Science Association, 4, 725–740.
Kisangani E.F., & F. Scott Bobb. (2010). Historical Dictionary of The Democratic Republic of The Congo. Scarecrow Press, Inc., 328.
Mead, M. (1935). Sex and Temperament in three Primitive Societies. Routledge & Kegan Paul London and Henly.
O’Donnell, G. (1994). Delegative Democracy. Journal of Democracy, 5, 55–69.
Sy, A. (2016). Foresight Africa: Top Priorities for the Continent in 2016. Africa Growth Initiative at Brookings, 47.