Контент онлайн-сообществ университетов и характер реакции на него аудитории (на примере Череповецкого и Владимирского университетов)
PDF
HTML
PDF
HTML
JATS XML

Рубрика

Социологические интерпретации

УДК

004.738.5:378.1(470.314+470.45)

DOI

https://doi.org/10.31429/26190567-24-1-110-127

Как цитировать

Соколов, А.В., Миронова, С.В. (2023). Контент онлайн-сообществ университетов и характер реакции на него аудитории (на примере Череповецкого и Владимирского университетов). Южно-российский журнал социальных наук, 24(1), 110-127. DOI: 10.31429/26190567-24-1-110-127
Дата поступления 16 января 2023
Дата принятия 28 февраля 2023
Дата публикации 31 мая 2023
Лицензия Creative Commons

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.

Copyright (c) 2023 Александр Владимирович Соколов, Светлана Владимировна Миронова

Аннотация

В статье обосновывается необходимость контентного анализа публикаций, размещаемых в студенческих сообществах с целью выявления интересов их аудитории и особенностей цифрового поведения студентов. В рамках представленного в статье исследования изучался контент основных сообществ в ВК Череповецкого и Владимирского университетов. Анализируемым периодом стали четыре месяца, из которых два приходятся на весеннее учебное время (март-апрель), а еще два — на летние каникулярные дни (июль-август). Исследование базируется на комплексной методике сбора и обработки данных, включающее контент-­анализ, индексный анализ, анализ сетей и сравнительный анализ данных активности администраторов сообществ и их подписчиков. Это позволило определить основные типы тематик размещаемых публикаций, создать классификацию постов по содержанию, выявить динамику размещения различных форм и содержаний постов в зависимости от сообщества и времени публикации, определить часто используемый и популярный у пользователей контент. Показаны общие и частные закономерности цифрового поведения пользователей — участников различных студенческих сообществ. Был осуществлен расчет вовлеченности пользователей в различные формы постов и типы контента, а также определена доля участников групп, просматривающих размещаемый контент и совершающих ­какие-либо пользовательские реакции (лайки, комментарии, репосты) на нём. Авторами формулируются выводы об особенностях размещаемого в сообществах университетов контента, формы его подачи, популярности и частоты использования. Представленные данные позволят скорректировать деятельность администраторов сообществ в сторону привлечения большей интернет-­аудитории и повышения пользовательской активности, донесения до студентов информационной повестки.

Ключевые слова

пользователи вовлеченность пользователей формы постов содержание публикаций популярные посты

Информация о финансировании

Исследование выполнено при финансовой поддержке Минобрнауки России в рамках государственного задания на НИР ЯрГУ по проекту № FENZ-2022-0001 «Потенциал молодежных общественных организаций для консолидации российского студенчества в интересах развития страны».

Библиографические ссылки

Артамонова, Ю.Д., Володенков, С.В. (2021). Трансформация интернета как пространства общественно-политических коммуникаций: от глобализации к гло(локал)анклавизации. Социологические исследования, 1, 87–97. DOI: 10.31857/S013216250013572-2

Бродовская, Е.В., Домбровская, А.Ю., Лукушин, В.А. (2022). Управление цифровыми коммуникациями с целевыми группами в деятельности ведущих российских университетов. Высшее образование в России, 10, 9–24.

Володенков, С.В., Белоконев, С.Ю., Суслова, А.А. (2021). Особенности структуры информационного потребления современной российской молодежи: на материалах исследования среди студентов-политологов Финансового университета. Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология, 1, 31–46.

Все госучреждения в стране будут вести свои странички в социальных сетях (2022). Режим доступа https://1prime.ru/media/20221201/839012806.html

Манжосов, А.Е. (2018). Вовлечение потребителя в процесс создания ценности путем использования инструмента кастомизации и в сети Интернет. Экономика: вчера, сегодня, завтра, 3А, 300–307.

Мартьянов, Д.С., Мартьянова, Н.А. (2019). Управляемость виртуальных сообществ: сравнительный анализ политизированных групп Вконтакте. Журнал политических исследований, 3, 79–93.

Социальные сети в России: цифры и тренды, осень 2022 (2022). Режим доступа https://br-analytics.ru/blog/social-media-russia‑2022/

Эффективность присутствия вузов России в соцсетях (2020). Режим доступа https://vc.ru/social/167719‑effektivnost-prisutstviya-vuzov-rossii-v-socsetyah

Bayram Özdemir, S, Stattin, H, Özdemir, M. (2016). Youth’s Initiations of Civic and Political Discussions in Class: Do Youth’s Perceptions of Teachers’ Behaviors Matter and Why? Journal of Youth and Adolescence, 45(11), 2233–2245. DOI: 10.1007/s10964-016-0525‑z

Bucher, T. (2018). If... Then. Algorithmic Power and Politics. Oxford: Oxford University Press.

Diamond L. (2019). The Road to Digital Unfreedom: The Threat of Postmodern Totalitarianism. Journal of Democracy, 30(1), 20–24. DOI: 10.1353/jod.2019.0001

Douwes, R., Stuttaford, M. and London, L. (2018). Social Solidarity, Human Rights, and Collective Action: Considerations in the Implementation of the National Health Insurance in South Africa. Health and Human Rights, 2, 185–196.

Rehg, W. (2007). Solidarity and the Common Good: An Analytic Framework. Journal of Social Philosophy, 38(1), 7–21.

Reynolds, L., Sariola S. (2018). The ethics and politics of community engagement in global health research. Critical Public Health, 28(3), 257–268.

Wonneberger, A., Kim, S.J. (2017). TV News Exposure of Young People in Changing Viewing Environments: A Longitudinal, Cross-national Comparison Using People-meter Data. International Journal of Communication, 11(1), 72–93.

Статистика скачивания

Нет статистики