Аннотация
В статье обосновывается необходимость контентного анализа публикаций, размещаемых в студенческих сообществах с целью выявления интересов их аудитории и особенностей цифрового поведения студентов. В рамках представленного в статье исследования изучался контент основных сообществ в ВК Череповецкого и Владимирского университетов. Анализируемым периодом стали четыре месяца, из которых два приходятся на весеннее учебное время (март-апрель), а еще два — на летние каникулярные дни (июль-август). Исследование базируется на комплексной методике сбора и обработки данных, включающее контент-анализ, индексный анализ, анализ сетей и сравнительный анализ данных активности администраторов сообществ и их подписчиков. Это позволило определить основные типы тематик размещаемых публикаций, создать классификацию постов по содержанию, выявить динамику размещения различных форм и содержаний постов в зависимости от сообщества и времени публикации, определить часто используемый и популярный у пользователей контент. Показаны общие и частные закономерности цифрового поведения пользователей — участников различных студенческих сообществ. Был осуществлен расчет вовлеченности пользователей в различные формы постов и типы контента, а также определена доля участников групп, просматривающих размещаемый контент и совершающих какие-либо пользовательские реакции (лайки, комментарии, репосты) на нём. Авторами формулируются выводы об особенностях размещаемого в сообществах университетов контента, формы его подачи, популярности и частоты использования. Представленные данные позволят скорректировать деятельность администраторов сообществ в сторону привлечения большей интернет-аудитории и повышения пользовательской активности, донесения до студентов информационной повестки.
Ключевые слова
Финансирование
Исследование выполнено при финансовой поддержке Минобрнауки России в рамках государственного задания на НИР ЯрГУ по проекту № FENZ-2022-0001 «Потенциал молодежных общественных организаций для консолидации российского студенчества в интересах развития страны».
Библиографические ссылки
- Artamonova, Yu. D., Volodenkov, S. V. (2021). Transformatsiya interneta kak prostranstva obshchestvenno-politicheskikh kommunikatsiy: ot globalizatsii k glo(lokal)anklavizatsii [Transformation of the Internet as a Space of Social and Political Communications: From Globalization to glo(local)enclave]. Sotsiologicheskiye issledovaniya [Sociological Studies], 1, 87–97. DOI: 10.31857/S013216250013572-2
- Bayram Özdemir, S, Stattin, H, Özdemir, M. (2016). Youth’s Initiations of Civic and Political Discussions in Class: Do Youth’s Perceptions of Teachers’ Behaviors Matter and Why? Journal of Youth and Adolescence, 45(11), 2233–2245. DOI: 10.1007/s10964-016-0525-z
- Brodovskaya, E.V., Dombrovskaya A. Yu., Lukushin V. A. (2022). Upravleniye tsifrovymi kommunikatsiyami s tselevymi gruppami v deyatel’nosti vedushchikh rossiyskikh universitetov [Management of Digital Communications with Target Groups by Leading Russian Universities]. Vyssheye obrazovaniye v Rossii [Higher education in Russia], 10, 9–24. DOI: 10.31992/0869-3617-2022-31-10-9-24
- Bucher, T. (2018). If… Then. Algorithmic Power and Politics. Oxford: Oxford University Press.
- Diamond, L. (2019). The Road to Digital Unfreedom: The Threat of Postmodern Totalitarianism. Journal of Democracy, 30(1), 20–24. DOI: 10.1353/jod.2019.0001
- Douwes, R., Stuttaford, M. and London, L. (2018). Social Solidarity, Human Rights, and Collective Action: Considerations in the Implementation of the National Health Insurance in South Africa. Health and Human Rights, 2, 185–196.
- Effektivnost’ prisutstviya vuzov Rossii v sotssetyakh [Effectiveness of Russian Universities’ Presence on the Social Media] (2020). Retrieved from https://vc.ru/social/167719-effektivnost-prisutstviya-vuzov-rossii-v-socsetyah
- Manzhosov, A. E. (2018). Vovlecheniye potrebitelya v protsess sozdaniya tsennosti putem ispol’zovaniya instrumenta kastomizatsii i v seti Internet [Involving the Consumer in the Process of Creating Value through the Use of a Customization Tool and on the Internet]. Ekonomika: vchera, segodnya, zavtra [Economics: Yesterday, Today and Tomorrow], 3A, 300–307.
- Martyanov, D. S., Martyanova, N. A. (2019). Upravlyayemost’ virtual’nykh soobshchestv: sravnitel’nyy analiz politizirovannykh grupp Vkontakte [Manageability of Virtual Communities: Comparative Analysis of Politicized Vkontakte Groups]. Zhurnal politicheskikh issledovaniy [Journal of Political Studies], 3, 79–93.
- Rehg, W. (2007). Solidarity and the Common Good: An Analytic Framework. Journal of Social Philosophy, 38(1), 7–21.
- Reynolds, L., Sariola S. (2018). The ethics and politics of community engagement in global health research. Critical Public Health, 28(3), 257–268.
- Sotsial’nyye seti v Rossii: tsifry i trendy, osen’ 2022 [Social Media in Russia: Figures and Tendencies, Autumn 2022 (2022). Retrieved from https://br-analytics.ru/blog/social-media-russia-2022/
- Volodenkov S. V., Belokonev S. Yu., Suslova A. A. (2021). Osobennosti struktury informatsionnogo potrebleniya sovremennoy rossiyskoy molodezhi: na materialakh issledovaniya sredi studentov-politologov Finansovogo universiteta [How Russian Youth Consume Information: Case Study of the Political Science Students of the Financial University]. Vestnik Rossiyskogo universiteta druzhby narodov. Seriya: Politologiya [Bulletin of the Peoples’ Friendship University of Russia], 1, 31–46. DOI: 10.22363/2313-1438-2021-23-1-31-46
- Vse gosuchrezhdeniya v strane budut vesti svoi stranichki v sotsial’nykh setyakh [All State Institutions in the Country will Have Their Own Social Media Pages] (2022). Retrieved from https://1prime.ru/media/20221201/839012806.html
- Wonneberger, A., Kim, S. J. (2017). TV News Exposure of Young People in Changing Viewing Environments: A Longitudinal, Cross-national Comparison Using People-meter Data. International Journal of Communication, 11(1), 72–93.